Автобизнес SsangYong заморозил поставки на российский рынок

SsangYong заморозил поставки на российский рынок

0

Автоконцерн хочет оптимизировать запасы автомобилей на фоне резко упавшего спроса

Вслед за решением GM о почти полном прекращении производства в России сегодня корейский автоконцерн SsangYong заявил о заморозке поставок в страну как импортируемых моделей, так и машинокомплектов для сборки на мощностях «Соллерса». В компании подчеркивают, что не собираются уходить с российского рынка, и решили приостановить поставки для оптимизации запасов автомобилей на фоне резко упавшего спроса. В феврале продажи SsangYong рухнули на 72%, а в целом российский авторынок сократился почти на 38%.

Южнокорейский автопроизводитель SsangYong с января приостановил поставки машин в Россию, сообщило сегодня агентство Reuters со ссылкой на представителя компании. SsangYong перестал поставлять как машинокомплекты для сборки автомобилей на завод «Соллерс — Дальний Восток» во Владивостоке, так и импортируемые модели. Причиной официальный дистрибутор SsangYong «Соллерс» называет падение российского авторынка и желание «избежать излишних стоков». SsangYong планирует возобновить поставки после «стабилизации спроса на российском рынке», сейчас будет сделана ставка на увеличение экспорта в Европу и Китай. При этом, по словам представителя SsangYong, речь об уходе с рынка или разрыве соглашения с «Соллерс» не идет. Сейчас на заводе во Владивостоке собирают автомобили из машинокомплектов SsangYong, которые были в запасе. Продажи марки пока не заморожены: у дилеров еще есть автомобили в наличии.

Концерн окончен

18 марта General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания закроет почти все производственные площадки в стране. Сохранится только СП с АвтоВАЗом, в остальном концерн будет продавать лишь импортные машины премиального сегмента — линейку Cadillac и дорогие Chevrolet По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2014 года продажи SsangYong упали на 27%, до 25 тыс. машин (весь рынок упал на 10%). В феврале они рухнули на 72%, до 561 машины, в январе—феврале — на 61%, до 1,3 тыс. машин на фоне общего сокращения рынка на 37,9% и 32,1% соответственно. В 2014 году в России собирались модели SsangYong Actyon и Kyron. Rexton, Actyon Sports и Stavic импортировались.

Новость о приостановки поставок SsangYong появилась на фоне заявления американского General Motors о прекращении почти всех проектов в России. Компания решила закрыть почти все производственные площадки в стране, сохранится только СП с АвтоВАЗом, в остальном концерн будет продавать лишь импортные машины премиального сегмента — линейку Cadillac и дорогие Chevrolet. Opel полностью уйдет с российского рынка. Сегодня министр промышленности и торговли Денис Мантуров, комментируя уход GM, отметил, что при уровне локализации в 25% и сегодняшнем курсе рубля к иностранной валюте конкурировать с южнокорейскими компаниями, которые свой уровень локализации уже подняли свыше 50%, невозможно. Впрочем, у корейского SsangYong уровень локализации тоже невысок: машины собирают в режиме крупноузловой сборки. Кроме того, сегодня об уходе GM высказался и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он заявил, что ушедший с российского рынка автоконцерн окажется в числе проигравших, когда «рынок перейдет в фазу активизации».

Господин Песков отметил, что на рынке «вакуума не бывает»: если уходит одна компания, то ее место сразу же заполняют другие компании.