Драйв Tesla Model S совершает успешный автопробег из США в Панаму

Tesla Model S совершает успешный автопробег из США в Панаму

0

Дней десять назад на страницах автомобильной прессы промелькнуло сообщение о том, что отец и дочь Джон и Джилл Гленни совершили рекордно длинный пробег на электромобиле Tesla Model S с одного американского побережья на другое. Практически сразу за этим последовал еще один пробег в направлении Лос Анжелес–Нью Йорк на двух машинах Тесла в исполнении сразу 15-ти сотрудников фирмы, которые, сменяя друг друга за рулем, пересекли страну за 76 часов, а это 5575 километров дорог, что является одновременно рекордом дальности и скорости для электромобилей. Supercharger Rally, как окрестили мероприятие организаторы, призвано привлечь внимание общественности к факту ввода в экплуатацию национальной сети “заправок” Тесла — высокоэнергетических зарядных станций Tesla Supercharger, расположенных по стране с интервалами примерно в 300-400 километров, то есть на расстоянии “одного бака” для Tesla Model S. Количество бесплатных зарядок для машин компании теперь составляет 70 в США и 85 по миру.

Между тем, за всей маркетинговой шумихой остался другой факт: два обычных американских парня посчитали, что кататься по ровным и безопасным американским дорогам, пускай и через снежный шторм, когда за тобой идет караван техничек и охрана, а водители сменяют друг друга каждую пару часов – предприятие для слабаков. Недолго думая, владелец Tesla Model S инженер-геолог Рэнди Денмон и его приятель Дин Льюис, которые ни слова не знают по-испански, а Центральную Америку видели только по телевизору, взяли запаску, кучу зарядников с разными вилками, кое-каие нехитрые пожитки и отправились из МакАллена (Техас) в Панаму. Вкратце их путешествие можно сумировать следующими словами: худшие дороги на свете, джунгли, затопленные низины и острые как нож вулканические камни. Добавьте сюда коррумпированных пограничников и невозможность нормально зарядиться в большинстве мест, где им довелось побывать. 18-часовой день на скорости, не превыщающей в лучшем случае 40 км/ч почти на всем протяжении 4580 километров пути. 18 дней в дороге были призваны доказать, что электромобиль может справиться с самыми тяжелыми условиями даже там, где нет инфраструктуры для быстрой подзарядки. Парни добрались до Панамы живыми и невредимыми и Денмон уже планирует следующее путешествие: “В это году мы отправимся в следующий, более длинный пробег, мы ведь много узнали из первого. Мы бы и в этот раз уехали дальше, просто дорога кончилась в Панаме”.